«MANGO OFFICE» избавляется от непрофильных активов и концентрируется на «облачных» телекоммуникационных сервисах

15 309
Оглавление

 «MANGO OFFICE» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов, ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и оператор связи – объявляет о завершении сделки по продаже собственной ВОЛС в Москве и ближнем Подмосковье. Покупателем стал один из крупных операторов связи на рынке Москвы и Подмосковья. Консультантом сделки выступило российское подразделение компании Chiron Partners. Проведенная сделка позволит «MANGO OFFICE» полностью сконцентрировать усилия на основном направлении бизнеса – предоставлении  телекоммуникационных сервисов. Также в нынешнем году компания планирует сосредоточиться на строительстве технических узлов в российских городах-миллионниках. Напомним, что полный переход «MANGO OFFICE» на сервисно-ориентированную модель бизнеса предусмотрен новой стратегией компании, объявленной 31 марта 2011 года.

До настоящего времени «MANGO OFFICE» располагала в Московском регионе собственной мультисервисной волоконно-оптической сетью передачи данных (ВОЛС) протяженностью свыше 200 километров. ВОЛС была создана в 2002-2005 гг. исключительно на средства от операционной прибыли – без привлечения заемных средств, инвестиций и других внешних источников финансирования.

Компания называет две ключевые причины продажи этого актива. Первая – обвальное снижение маржинальности услуг доступа в связи с масштабным строительством новых и модернизацией существующих ВОЛС многими операторами связи. Вторая – более широкие возможности на рынке массового предоставления телекоммуникационных сервисов через Интернет.  Соответственно, с 2005 года именно такие сервисы становятся основным направлением развития «MANGO OFFICE». В результате правильно выбранного вектора развития, к концу 2010 года компания занимает первую позицию в сегменте «Виртуальная АТС» по размеру выручки и по количеству линий, используемых для предоставления услуги (данные исследования рынка IP-Centrex, проведённого J’son & Partners в 2011 году). Также в 2010 году компания разрабатывает «облачную» платформу и производит перенос на нее полной линейки телекоммуникационных услуг, сделав «облачные» сервисы основой своей долгосрочной стратегии.

Соответственно, ВОЛС и сети доступа, построенные ранее, превратились для компании в непрофильный актив. «В 2009 году «MANGO OFFICE» инициировала продажу ВОЛС как непрофильного актива, и сегодня этот процесс завершен, – говорит Юрий Зигуля, руководитель проекта „MANGO OFFICE“. – Исторически, предоставление интеллектуальных сервисов всегда было основной линией развития нашей компании. В этом сегменте телекоммуникационного рынка маржинальность не связана с ценой передачи мегабайта данных или минуты разговора, и доходность бизнеса может оставаться высокой даже если эта цена упадет до нуля. Теперь мы стали первым и, пожалуй, единственным в России узкоспециализированным сервис-провайдером. Полная концентрация усилий позволит компании в полной мере использовать потенциал этого перспективного рынка».

Актуальное

70
MANGO OFFICE выиграл премию «Время инноваций 2024»
Компания получила награду в категории «Телекоммуникационные технологии»
665
Актуализация тарифов
С 28 декабря 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость исходящих международных вызовов с мобильных виртуальных (DEF) номеров.
230
Информационное сообщение
С 16 декабря 2024 года Viber больше недоступен в Контакт-центре MANGO OFFICE.
741
MANGO OFFICE получил премию «Национальный интерес»
Компания получила награду в номинации «За цифровую экосистему для бизнес-коммуникаций российских компаний»
690
MANGO OFFICE выиграл премию «Лучшее для России. Развитие Регионов 2024»

Компания стала цифровым проектом года в категории «Бизнес и Сервис»